Вступление.
Я как-то читал серию интересных книг Гарри Гаррисон - "Стальная крыса". И в одной из книг читателю предлагалось в конце каждого эпизода сделать выбор между сюжетными линиями. И в зависимости от выбора, переходить дальше на разные страницы для чтения. То есть, многие читатели получали разные сюжеты книги.
Идея
Так почему бы что-то подобное не использовать в электронных курсах? Здесь, наверно, нужно рассмотреть 2 варианта прохождения:
- последовательность изучения формируется по результатам тестирования после модуля,
- пользователь сам определяет на какой модуль перейти.
Давайте рассмотрим первый вариант. Можно схематически набросать принцип переходов следующим способом:
Переход на тот или иной модуль определяется количеством правильных ответов на вопросы или же переходы могут определятся в зависимости от ответов на конкретные вопросы.
Второй же способ, наверное, более подходит для курсов, где мы имеем модули, которые не входят в обязательное изучение, и с помощью вопросов "А хотели бы вы узнать больше о ..." или "А вам интересно узнать о ..." пользователь может пройти на них.
Как по мне, идея интересная. Больше всего она подходит к игровым курсам. Самое сложное - это продумать схему модулей и переходы между ними. И чем интереснее она будет , тем интереснее будет сам курс.
Мы уже несколько раз разрабатывали курсы с такой навигацией, и все отзывы были положительными :). Нам рассказывали, что иногда учащиеся специально возвращались на какой-то модуль чтобы пройти курс как-то по-другому.
Как вы думаете, насколько эффективны и интересны будут такие курсы для вашей организации? Если у вас есть темы для таких курсов - мы можем помочь вам разобраться как ее реализовать, поделиться опытом ;)
4 комментария:
Почитайте SCROM 2004, там все это описано и не нужно изобретать велосипед.
В 2004-2005 годах один из менеджеров Квазар-Микро разработал подобный подход.
Эта статья и не предентовала на изобретение велосипеда ;)
Главной целью было рассказать и поделиться с другим этой моделью навигации.
Кстати если уж говорить о велосипедах то такой способ применялся в литературе еще с 1970х годов. Первое интерактивное приключение, где использовалась такая система, называлось Buffalo Castle. Появившись на свет в 1976 году.
К тому же статьи на эту тему, как я увидел недавно, не новость и встречаются на зарубежных сайтах еще с 2000 ;) (жаль что я не нашел это раньше) Так что Квазар-Микро точно не первые кто использовал это.
To i-Learning.
Мне кажется, что SCORM 2004 нельзя рассматривать как эталон для построении адаптивных курсов.
SCORM - это всего лишь стандартизация общепринятых подходов навигации и как любой стандарт он устаревает сразу после его появления.
Мне кажется тема адаптивной подачи материалов курса гораздо шире и интереснее. Очень хочется над ней порботать серьезно...
sangambayard-c-m.com
Отправить комментарий