Использование видео контента в электронных курсах не есть чем-то новым. Но оно еще и не столько популярно у нас. Частенько из-за того, что существует несколько мифов об использовании видео в курсах, которые легко развеять.
Миф: Использование видео очень дорого.
Ответ: Нет, если вы не планируете делать голливудский блокбастер.
Не поймите меня неправильно, но если вы попытаетесь снять фильм или рекламный ролик, то да для этого нужный проф. актеры, режисер, съем. группа, и не сколько тон аппаратуры, и весь бюджет на год ) В действительности, для большинства видео электронных курсов достаточно 2-3 человека, зал заседаний, обычная цифровая видео камера и чуть знаний в работе с видео. Первые два пункта - не проблема, камеру тоже можно найти у сотрудников, а по работе с видео есть масса уроков в интернете. Раньше еще считали, что для обработки нужны спец. компьютеры, но для нашего видео подойдет любой более-менее современный компьютер.
Миф: Видео осложняет курсы
Ответ: На самом деле это одно из самых эффективных и простых способов передачи знаний.
Съемки видео сегодня не сложнее, чем записи аудио. А о его эффективности и вообще говорить нечего, так как в нем можно объединить представление информации в аудио формате, видео. С его помощью можно внедрить в курс лекции тьютеров, выступление директоров и сотрудников.
Миф: Для видео нужен очень хороший интернет
Ответ: Может быть , еще в 2000 году эта фраза и была актуальна...
Для проигрывания видео достаточно скорости интернета от 64кб/с, если же у вас 128кб/с и больше - то проблем вообще никаких не должно быть.
Миф: Видео будет долго загружаться , и для его проигрывания нужны специальные кодеки и мощный компьютер.
Ответ: На самом деле есть много технологий, которые могут обеспечит хорошее качество видео и при этом видео файл будет небольшим, да и их воспроизведение не будет зависеть от компьютера , на котором его запускают.
Уже давно компания Adobe использует потоковое видео и это уже стало стандартной технологией для Flash. Что же это подразумевает и какие преимущества этой технологии? Давайте рассмотрим пример из жизни. Не так давно перед моей командой была поставлена задача: был видео файл (mov), которой занимает 800Мб (!!!), с расширением порядка 750х500, и нам нужно было наложить спец эффекты на него и вставить в курс. Мы с этой задачей справились достаточно удачно, конвертировали видео достаточно быстро, без потери качества, с помощью бесплатных программ, и в результате получили файл размером в 15-19Мб, в формате flv. Согласитесь, неплохой результат? ;)
Отдельно нужно сказать о формате, который мы использовали - flv. Он помогает проигрывать видео в потоковом режиме, то есть вы не обязаны ждать пока загрузится все видео, оно подгружается постепенно в зависимости от интернет канала, но то, что успевает загрузиться, можно спокойно смотреть и даже с доступной навигацией.
(*В потоковое видео могут сохранять такие программы как Captivate, Camtasia)
Если у вас есть какие то вопросы по использованию видео в курсах, я с радостью поделюсь своим опытом ;) Обращайтесь.
1 комментарий:
sangambayard-c-m.com
Отправить комментарий