пятница, 27 ноября 2009 г.

Изучение электронного обучения во всех его формах

Clive Shepherd в одной из своих статей предложил разбить электронное обучение на три основных формы:
Online Content: E-уроки, игры и симуляции, видео, аудио-подкасты, презентации, демонстрации программного обеспечения, викторины и т.д.
Живое online обучение: Общение real-time(в текущем времени) с коллегами и преподавателями в виртуальных классах, веб-семинарах, интерактивных совещаниях и т.д.
Асинхронное онлайн обучение: Работа с коллегами и с преподавателями в своем собственном темпе, используя такие инструменты, как электронная почта, форумы, блоги, вики, социальных сетей и т.д.


Каждую из этих форм можно разбить на три различных уровнях (вверх-вниз):
Формальные: мероприятий представленные как курсы (это не обязательно электронные курсы).
Неформальные: содержание и деятельность, которые имеют явную цель - обучение, но которые действуют вне рамок формального уровня.
Неофициальные: содержание и мероприятия, которые, как правило проходят по инициативе учащихся.
Давайте более детально рассмотрим эти три формы.
Online Content
Формальное содержание: включает, самостоятельное изучение online курсов. В неформальную категорию, можно отнести подкасты, демонстрации, презентации и так далее. Неофициальная категория включает в себя все виды пользовательский контент, включая блоги.





Живое online обучение:
Верхняя часть шкалы - живое онлайн обучения, включает в себя виртуальные классы занятий, которые работают как курсы или которые являются частью формальные или смешанного обучения. Неформальные категории включают в себя веб-семинары. Ну и неофициальные категория охватывают использование веб-конференций, мгновенного обмена сообщениями(чаты).




Асинхронные онлайн-сотрудничества
Асинхронные онлайн инструменты, таких как форумы играют важную роль во многих курсах дистанционного обучения, но также может быть использован на постоянной основе в целях поддержке обсуждению каких либо вопросов. С другой стороны, вики и социальные сети, могут обеспечить средства для сотрудничества между учащимися по принципу "снизу-вверх".




Как вам вообще такая идея? Как вы думаете, какие из форм наиболее эффективны?

Комментариев нет: