суббота, 31 октября 2009 г.

Варианты использования Google Wave: Обучение

Счастливым обладателям первых учетных записей на Google Wave (те, кто еще не успел обзавестись логином, попробуйте попросить его здесь) предлагаю ознакомиться с небольшой статьей о применении GWave в обучении.

Главным образом в статье обсуждаются возможности совместной работы в реальном времени, которые можно взять от Google Wave для организации учебного процесса.

Однако, для меня более интересным оказались содержащиеся в статье ссылки на несколько публичных Waves, где несколько сотен человек обсуждают примение этой новинки от Google для целей обучения. Самое интересное именно в них, статья - просто небольшая прелюдия.

Ссылка на статью

6 комментариев:

sovetchik комментирует...

Можно предложить ещё такие варианты тем статей:

"Использование Google.com и Yandex.ru в обучении"

а также

"Использование дистанционного пульта управления телевизором и DVD-проигрывателем в обучении"

Шутка. :-))

Andrew Kubay комментирует...

Извините, но не удачная шутка и не к месту ;)

Roman Markin комментирует...

to Sovetchik: На самом деле ваш комментарий мне понравился. В сфере e-learning cейчас действительно создается много шумихи вокруг различных инструментов и систем, которые хоть как-то могут в нем использоваться. Причем, для этого даже не нужно в чем-то сильно разбираться. Достаточно просто услышать и повторить. Для кого-то это такой способ самовыражения, кто-то просто пытается привлечь к себе внимание.

Технологически e-learning прост, а для пользователей будет становиться еще проще. Самих пользователей будет становиться еще больше. Так что, вряд ли стоит ожидать в этой области наступления порядка.

Что касается Google Wave, я помню основную формулу этого продукта - "it solves the problems with email". Это важный коммуникационный канал в электронном обучении. А принимая во внимание размеры и историю компании Google, думаю, нам с вами, коллеги, стоит держать GWave в сфере своего внимания.

sovetchik комментирует...

На самом деле на моем пульте от телевизора кнопочек побольше, чем на моем мобильном телефоне (а m-learning обсуждается и продвигается).
Да и дивидишки обладают большей функциональносью, чем проигрывать фильм от начала до конца.

Вспомните телетекст. Согласитесь, тоже способ доставлять учебный контент.

Andrew Kubay комментирует...

Одними из самых больших проблем елернинга есть доставка и доступность контента. (кстати, m-learning - успешно решает обе проблемы)
"дивидишки" так это и используется как вариант доставки контента в елернинге, большинство авторских средств умеет делать CD-DVD версии курсов. Я достаточно часто встречаю видео тренинги на ДВД.
"телетекст" - интересный вариант, минус наверно в том(как и в ДВД) что мы не сможем провести тестирование, или опрос. Так же нет возможности использовать интерактивы или графику.

Roman Markin комментирует...

Попытки применить телетекст в электронном обучении возникали с момента его появления. Как-то я видел статью конца семидесятых годов с исследовательским отчетом о применении телетекста в школах Великобритании. Сейчас уже очевидно, что телетекст, как коммуникационная инфраструктура для обучения, не сможет конкурировать с интернетом, поэтому ему так мало уделяется внимания.

Подобное можно отметить и о DVD-плеерах. С момента их появления они сразу же нашли свою нишу в обучении - учебные фильмы и аудио программы используются и по сей день. Что нового можно об этом сказать?
С развитием технологий появляется больше возможностей для их плодотворного слияния (конвергенции), открывающего новые просторы для пользователей и разработчиков. Тот же телетекст можно принимать на мобильных телефонах Blackberry, DVD-плееры встраиваются в ПК и игровые приставки, а производители дисковых утилит представляют свои продукты на рынке электронного обучения, как инструменты для преобразования DVD-контента в форматы, приспособленные к “m-” и “e-” learning.

Sovetchik, я ни в коей мере не хочу умалять заслуги названных технологий, и считаю, что мы должны знать, почему и каким образом эти технологии послужили делу обучения. При этом, так как двигатель электронного обучения – это инновации, больше внимания я стараюсь уделять именно им.