пятница, 16 октября 2009 г.

Интерактивный e-learning

В этой статье мы поговорим об интерактивности.
Хочу предложить вашему вниманию очень интересную игру, которую используют в программе обучения пилотов ВВС США.  Цель этой игры заключается в том, чтобы максимально долго не допустить соприкасания красного квадратика с синими и при этим всегда оставаться в белом квадрате.
Это игра украла у меня много времени ) И максимальный мой результат 35 секунд. Хотя к пилотам требования жестче – они должны продержаться хотя бы!!  2 минуты.
Ну , не знаю как вам,  но мне эта игра показалось очень забавной, она затягивает, она интерактивна. Не так ли?
А теперь давайте задумаемся: что сделает эту игру интересной? Я думаю, это было больше связано с проблемой бросили играть )  Вы просто не можете этого сделать! И что самое интересное это то,  что человек в первую очередь играет. Иными словами, игра несет "интерактивность" от начала и до конца.
Это наверно и есть ключ к успеху интерактивности в электронном обучении.  Когда с помощью одного клика или одной кнопки можно втянуть пользователя.
Так почему же "интерактивность" так ценна? Все простой. Она позволяет учащемуся активно взаимодействовать с другими учащимися, преподавателями и учебными материалами. Интерактивность привлекает внимания учащихся, помогает сохранить интерес, улучшает процесс передачи информации, способствует удерживанию внимание. А так же она может использоваться в качестве метода оценки.
Так как же реализовать интерактивность? Флэш-карты, всплывающий текст при наведении мыши на фото, или другой объект, перетаскивание  объектов, разные схемы, симуляции, ролевые игры. Это только маленькая часть, о которую я вспомнил. Дело в том, чтобы сделать интерактивность интересной, нужно использовать то, что будет интересовать учащихся до самого ее завершения.
Вот контрольный список того, что нужно помнить при использовании интерактивность: 
1. Определить, отвечает ли интерактивность Цели курса;
2. Сосредоточиться на цели интерактивности; 
3. Определить наилучший формат. Это может быть головоломка, моделирование, сценарии, ролевые игры, игры, схема, и другие. 
4. Использовать мотивацию (к примеру, возможность перейти на дополнительные темы, страницы);
5. Следить за сложностью заданий: не все задачи, должно быть трудны; но и не все вопросы должен быть легкими; 
6. Инструкции по пользованию интерактивности должны быть простыми.
7. Всегда должна быть оценка пользователя.

Комментариев нет: