воскресенье, 18 октября 2009 г.

Second Life - виртуальный мир для обучения

Second Life — это многопользовательская онлайн-игра, трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей (да, там действительно очень много пользователей, ежедневно регистрируются 12-15 тысяч новых аккаунтов, одновременно в мире Second Life находятся в среднем около 60-80 тысяч резидентов.). Игра разработана и запущена в 2003 году компанией Linden Lab, расположенной в Сан-Франциско.
В Second Life нет необходимости зарабатывать очки, «прокачивать» своего персонажа, нет присущих обычным играм заданных сюжетом заданий. Вместо этого владельцы аккаунтов получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования — участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира.
В Second Life есть возможность слушать музыку и смотреть видео, включая интернет-трансляцию радиостанций, просмотр фильмов и т. п.
Многие университеты и компании используют Second Life для обучения, включая Гарвардский и Оксфордский университеты (об этом рассказывается на оф. сайте ). С 2007 году Second Life используется как место для обучения иностранным языкам. И преподаватели в Second Life и реальные преподаватели используют виртуальный мир для обучения языкам. Английский (как второй язык) сейчас изучают в нескольких школах, включая Британский Совет, который сфокусировался на интерактивных молодежных образовательных сетях (Teen Grid). Институт испанского языка и культуры «Instituto Cervantes» имеет свой остров в Second Life. Список образовательных проектов (включающий несколько языковых школ) в Second Life можно найти на сайте SimTeach.
Ряд корпораций открыли свои представительства в Second Life, используя виртуальный мир в рекламных целях, а также для проведения совещаний и взаимодействия сотрудников. Например, IBM выстраивает виртуальное рабочее пространство для работников из удаленных регионов, Sun Microsystems — для сотрудников, работающих вне офиса. Reuters и CNN используют Second Life для распространения и получения информации, а NASA открыло виртуальный исследовательский центр. В Second Life работает информационный центр Армии США.
Вот пример одной из карт этого виртуального мира.
Больше о самом виртуальном можно узнать на официальном сайте
(Я уже завел там аккаунт, и со временем планирую поделиться опытом использования этой игры для обучения)

Как вы думаете на сколько это эффективно? и вообще, какое будущие в использовании этой игры для e-learning?

3 комментария:

landm комментирует...

имхо — не у нас в стране. Вы были на островах SecondLife связанных так или иначе с Украиной? На острове Киев? Там нет никого! Очень мало людей из украины вообще знаю о существовании этой игрушки.

Andrew Kubay комментирует...

Ха, а я думал что у меня просто не вышло найти что то интересное связанное с Украиной ) Да в принципе и не удивительно, по скорости внедрения новых технологий мы очень отстаем от зарубежных коллег.
Я этот ресурс рассматриваю скорее как место для обмена опытом, пробую попасть на собрание, но пока что не выходит.
А как вы используете этот ресурс?

samraat комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.