воскресенье, 25 октября 2009 г.

Обратная связь от пользователя о курсе (поиск решения)

Я хотел бы поговорить с вами на достаточно интересную и сложную тему "Как получить обратную связь от пользователей курса".
Одним из залогов успешного развития e-learning в компании есть получение отзывов, мнений и предложений от учащихся. Так как это сможет помочь определить слабые и сильные стороны электронного обучения и поможет сделать его более ориентированным на пользователя. Но как же это сделать?
Вот набросал несколько вариантов решения:
- раздать всем бумажки с вопросами для оценки (наверно самый не привлекательный вариант );
- прикреплять к каждому курсу анкету, которую пользователь будет проходить по окончанию курса; (большой минус, что это будет в конце тестирования, и допустим, если пользователь нашел какую-то ошибку в курсе, то он забудет до конца курса, где она);
- встроить средства обратной связи в курс. Пример, во время прохождения курса пользователь нашел грамматическую ошибку, выделил ее курсором, нажал сочетание клавиш или кнопку, после чего появилось окно с просьбой ввести комментарий, что же там не так, после чего отправил сообщение в систему.
Мне, как разработчику, больше всего нравится последний способ, но тут есть масса трудностей: так как курсы в основном запускаются в ЛМСе, то все сообщения будут отправляться в ЛМС и большинство из них(ЛМСов) трудно расширить для таких функций. (Если использовать Moodle то проблем не должно быть, там даже можно, чуть доработав его, интегрировать средства анкетирования в сам курс, но есть множество других систем)
Очень интересно узнать, как вы получаете обратную связь. Может, я упустил какой-то способ? Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, я могу помочь вам как с технической стороны, так и поделиться своим опытом.

Комментариев нет: