Хочу поделиться результатами исследования и выводами, сделанными Bersin & Associates, известной в мире консалтинговой компанией, специализирующейся на корпоративном обучении и управлении талантами.
«Неформальное обучение» становится «формальным». То есть, если вы хотите построить высокоэффективную экономичную современную обучающую организацию, вы должны «формально адаптировать» неформальное обучение.
Что все это означает? Немного статистики:
· 78% корпоративных менеджеров считают, что «высокая скорость изменения информации» - один из их самых больших вызовов.
· 80% всего корпоративного обучения происходит на рабочем месте при взаимодействии с коллегами, экспертами и менеджерами.
· Более 30% всех корпоративных обучающих программ (а именно аудиторных и других формальных программ) не создают каких-либо измеримых результатов.
· Почти все сотрудники (до 25 лет) ожидают найти в компании обучающий портал, на котором можно учиться по мере возникновения запросов («on-demand»). Нечто похожее на Google и YouTube.
В 2009 году Bersin&Associates выясняли потребности в исследованиях среди своих клиентов. Самым распространенным запросом оказался: «как мне построить обучающую культуру в нашей организации, которая бы способствовала развитию неформального и исходящего от руководителей обучения?».
Очевидно, мы достигли точки перегиба. «Электронное обучение» было всеобщей манией в корпоративном обучении в начале 2000х, «смешанное обучение» было манией 2003-2004 годов, сейчас, благодаря замедлению экономики и широкому распространению социальных сетей, открытых он-лайн энциклопедий и порталов, «неформальное обучение – это следующее большое направление.
И, что лучше всего, стратегия неформального обучения экономит деньги. Побуждая людей публиковать свой опыт и учиться друг у друга, вы можете сократить расходы на разработку контента, внешний контент и формальное обучение, фокусируясь на наиболее важных стратегических программах обучения, нацеленных на лидерство вашей компании на рынке.
Как вам сделать Неформальное обучение Формальным?
То есть, как вам сделать его реальным и ценным? Сейчас мы видим, что организации делают для этого три основных шага:
1. Вначале, переопределите свою роль
Менеджеры корпоративного обучения больше не просто «разработчики и поставщики» учебных программ, они – скорее координаторы и пропагандисты. Контент неформального обучения создается и предоставляется не ими, а всеми остальными сотрудниками организации. Их задача – создать необходимые для этого систему и процессы и потом отслеживать успешность происходящего.
2. Выберите технологическую платформу
Не стоит ожидать или требовать решения этой задачи от LMS. Людям нужно место, где бы они могли разместить (опубликовать) свои работы неформального обучения - слайды, подкасты, видео, таблицы и т.п. Сегодня вы можете построить такие системы без больших инвестиций и, к сожалению, большинство из поставщиков LMS все еще не много сделали в этом направлении.
3. Создайте Контекст. Продвигайте, рекламируйте и контролируете успешность
Наконец, возможно это наиболее важный шаг, вы должны быть впереди всех в продвижении неформального обучения. Идите к менеджерам среднего звена вашей организации, покажите им, как делиться информацией и начать продвижение обучения «сотрудник-сотрудник». Не бойтесь давать людям делиться всем, чем они захотят.
Оригинал статьи: http://joshbersin.com/2009/01/21/informal-learning-becomes-formal/
2 комментария:
Вот некоторые причины, по которым компании препятсвуют развитию неформального обучения:
1. Сотрудники будут транжирить на это свое время.
2. Людям не нравятся распространять свои знания в откытом пространстве.
Читаем оригинал: http://incsub.org/soulsoup/?p=685
Отправить комментарий