суббота, 27 февраля 2010 г.

ADDIE: Дизайн(Design) часть 1

Вторым этапом ADDIE является Дизайн(Design).
- определение цели;
- создание цели обучения;
- исследование существующих сайтов и ресурсов;
- произведение инвентаризации содержания;
- разработка учебной стратегии;
- создание карт и схем;
- дизайн уроков и материалов;
- план использования мультимедиа и интерактивов;
- дизайн тестирования;
- определение оценки подхода;
- дизайн интерфейсов.

И так идем все по порядку, но сразу хочу предупредить ниже пойдет первая часть описания этого этапа.

- определение цели;
Определение цели помогает определить что должен знать, понимать и применять учащиеся.
Хорошо поставленные цели могут оказать помощь в:
- Сосредоточения усилий и минимизации отклонений в процессе проектирования;
- Обеспечение обучения с ориентирами, по которым можно оценить эффективность;
- Создании точных ожиданий.
В целях разработки курса, всегда нужно обращать внимание на ответы полученные в ходе этапа Анализа. Обратите внимание на то, что было определено как цель обучения, и что было определено как описания навыков.
Когда вы попытаетесь сформулировать свои цели помните, что для выполнения целей которые нужно достичь иногда может быть необходимо более чем один курс. Люди часто переоценивают возможности эффективного понимания информации в рамках одной учебной сессии, курса. Убедитесь, что вы оцениваете это реально.

- создание цели обучения;
Существуют различные виды учебных целей. Но сейчас давайте концентрируемся на конечных и стимулирующих целях.
Конечная цель описывает ожидаемый уровень учащегося к концу курса и описывает результаты, а не сам процесс. Если курсы или подготовка предлагается в традиционной форме и онлайн, обе формы должны иметь те же конечные цели, поскольку обе стороны имеют одинаково желаемые результаты.
Стимулирующие целью определяют навыки, знания или поведение которые должны достичь обучаемые для того, чтобы успешно завершить конечные цели.
Укажите шаги, которые нужно сделать ученику, чтобы приобрести новые навыки и знания, ведущие к уровню производительности определенном в конечной цели.

- исследование существующих сайтов и ресурсов
При разработке сценария всегда нужны какие то ресурсы. Внутренние они или онлайн не столько важно, главное определить их в целях:
- описание чужого опыта;
- поиск материалов для дополнения информацией сценария;
- поиск материалов для поддержки обучаемых;
- снижение затрат;
Следующие вопросы могут помочь определить вашу оценку имеющихся ресурсов:
- есть ли дополнительная информация в найденном вами ресурсе;
- существуют ли доступные курсы или другие материалы с других источников;
- есть ли ресурсы, обьекты из других курсов которые можно повторно использовать;
- есть ли специалисты которые могут дополнительно осуществлять поддержку пользователей;
- какие есть доступные сетевые ресурсы – онлайн библиотеки, вики, сайты, форумы…
- какие есть дополнительные ресурсы на местах – библиотеки, книги, видео, журналы…

- произведение инвентаризации содержания
Совершив исследования сайтов и ресурсов можно приступить к определению, какие ресурсы могут быть использованы для выполнения каждой из задач. Нужно не просто перечислить все ресурсы, но и создать таблицу, которая связывает найденные ресурсы с конкретными целями. Таким образом, вы сможете добиться большей эффективности.

Помните, чтобы ресурсы можно охарактеризовать как:
- ресурсы, которые могут быть использованы, поскольку они являются частью курса
- ресурсы, которые могут быть использованы в качестве проводников (например, старые курсы или совместимые курсы)
- ресурсы, которые могут быть использованы как дополнение курса (например, книги, журнальные стати, компьютерные приложения)
- вспомогательные материалы, которые используются как дополнительные ссылки, но они не используются как часть курса.

- разработка учебной стратегии
Имея сформулированные цели необходимо разработать учебную стратегию максимальной эффективности обучения. Для каждого учебного обьекта есть цель, учебный контент, оценка обучения, а также ссылки описанные выше.
Разработка учебной стратегии включает в себя анализ альтернативных путей, в которых знания и навыки можно передать наиболее эффективно. Методы этой передачи могут включать использование текста, графики, видео, аудио, презентаций PowerPoint, PDF-файлов, электронных книг, вопросов с множественным выбором , симуляций, уроков для самоподготовки, взаимодействие через форумы, он-лайн чат или Live Cams.
Несколько советов для развития учебных объектов(Learning Objects):
- Каждый учебный объект должна иметь четкую цель.
- За каждый учебный объект определяет выбранную стратегию обучения.
- Создавайте эффективные и учебные объекты которые направлены к цели обучения.
- Нужны четкие правила для создания контента (длина, стиль, вид, форма.), особенно это важно если над сценарием работает не один человек.
- Все должно отвечать стандартам, никаких компромиссов.

- создание карт и схем
Создайте схему курса, как вы представить себе его. Это можно сделать или в таблице Excel или в Word или же просто на листке бумаги – карандашом ) После того как построили схему убедитесь, что эта организация является логичной для достижения поставленных целей. Так же, на этом шаге нужно предусмотреть навигацию. Не думайте, что логическая последовательность достижения целей будет автоматически предоставлять вам интуитивно понятную навигацию. Попробуйте мыслить как учащийся.
Схема должна включать все компонентами курса:
- главное меню,
- модули,
- уроки (страницы курса, слайды),
- тесты,
- дискуссионные форумы,
- раздел помощи и любые другие элементы,
- т.д. и т.п.,
которые мы планируем использовать.

(продолжение следует...завтра планирую выложить описание второй и заключительной части этого этапа)

Комментариев нет: