четверг, 4 марта 2010 г.

ADDIE: Реализация (Implementation)

Этап реализации проекта – это следующий этап после этапа разработки (Development).

На данном этапе необходимо прийти прийти к следующим результатам:
1. Собрать оценки обучающихся о курсе;
2. Заполненные формы участия в обучении;
3. Заполненные формы обратной связи с отзывами о курсе.

Также на данном этапе решаются следующие вопросы:
1. Какой самый эффективный способ внедрения проекта?
2. Смогут ли преподаватели и обучающиеся получить пользу от данного курса.

Доставка курса
Существует множество вопросов, которые необходимо решить во время этапа реализации проекта. Необходимо быть уверенным, что разработанный курс является достаточно эффективным для обучающихся. Как правило, этап реализации содержит в себе решение множества вопросов менеджмента проекта и логистики.
Ниже перечислены вопросы, которые решаются командой на данном этапе:
1. Создание среды для прохождения курса;
2. Сбор заявок от обучающихся, создание необходимых резервных копий;
3. Уведомление всех заинтересованных лиц о курсе;
4. Выбор подходящих тренеров и их дальнейшая подготовка;
5. Установка необходимых рабочих пособий для успешного прохождения курса;
6. Размещение обучающихся в выбранном учебном помещении;
7. Составление списка обучающихся и проведение обучения;
8. Проведение необходимого оценивания обучающихся;
9. Сбор отзывов о курсе.

Обратная связь
Обратная связь важна тем, что обеспечивает коммуникацию ученика с специалистом который ведет этот курс. Это поможет лучше адаптировать обучение или улучшить его. Нужно составить список всех докладов-уведомлений, которые возможно будут нужны. Обратная связь состоит не только с связки ученик-специалист ДО но и специалист ДО-ученик. Поэтому никогда не лишним будет подготовить шаблон уведомления об повторном назначении курса, или о том что в настоящее время LMS не доступный, напоминание од неактивности и другие. Некоторые их этим уведомлений можно заранее создать в самом LMS (все зависит от самого LMS)

Поддержка
После запуска курса всегда нужно позаботится о пользовательской поддержке. Веб-технологии, как и любая технология, нуждается в поддержке. Все ссылки должны функционировать, серверы должны работа в надлежащем режиме, доступ в Интернет должен быть надежным и т.д. Если что то не работает нужно позаботится что бы был человек который сможет быстро объяснить учащемуся в чем проблема, а если эта проблема на стороне курса или сервера максимально быстро устранить ее. (К, примеру, мы поставляли курсы выход из которых полностью работал без проблем в Moodle, но у клиента стоял другой LMS в котором проигрывание курса осуществлялось в среде этого LMS и обычным метода выхода не работал. Хорошо что это было обнаружено на этапе который я описывал выше, но если бы это случилось уже во время прохождения курса пользователем, нужно что бы был человек который сможет максимально быстро найти решение)

После проведения всех мероприятий на данном этапе – можно переходить к последнему этапу – этапу оценивания продукта.

(спасибо Анне Жирновой, за помощь в подготовке материала, продолжение следует ;) ... )

1 комментарий:

samraat комментирует...

sangambayard-c-m.com