понедельник, 1 марта 2010 г.

ADDIE: Разработка (Development)

Следующий этап ADDIE, который мы рассмотрим: Разработка (Development).
Его основными шагами является:

- создание
Основываясь на информации, полученной в предыдущих этапах ADDIE (анализ и дизайн(проектирование)), можно приступить к созданию контента. Для этого нужно взять каждую цель изучения и написать урок, который учит определенным понятиям и навыкам, так называемое обучение целям.
На этом шаге есть несколько советов, которых следует придерживаться:
- нужно быть сосредоточенными на цели изучения и не отклоняться от нее, поскольку отклонения сделают предыдущую работу по анализу и проектированию бесполезной;
- убедитесь, что предоставляете всю информацию в логической последовательности;
- удостоверьтесь, что присутствует медиа контент и интерактивы, а так же учитываются различные стили изучения.

Если вы выступаете в роли соавтора, попробуйте использовать авторские шаблоны. Это поможет нескольким соавторам быть последовательными в формате, который в свою очередь облегчает представление контента в последовательности.
Независимо от предмета или подхода, который выбран для обучения, одно остается постоянным, вы должны обучать для достижения цели.

- создание медиа-контента
На основании информации, полученной во время анализа, и решений, принятых на этапе дизайна, можно создать ряд медиа контента и интерактивов, которые содержит цели каждого урока.
Медиа контент может содержать:
- текст;
- картинки/графику (фото или анимацию);
- видео;
- аудио;
- игры или симуляции;
- электронные книги;
- другое (это не полный список).
Всегда нужно контролировать, что бы весь медиа контент был оптимизирован и соответствовал минимальным требованиям, определенным на стадиях анализа и дизайна (проектирования).

- создание прототипа
Не смотря на то, что все предыдущие шаги и фазы должны способствовать эффективности курса, благоразумно проверить опытный образец перед окончательной разработкой. Согласитесь, лучше найти потенциальные проблемы на этом этапе и исправить их, чем увидеть, когда уже все будет готово.
Лучше всего построить работу по следующей схеме:
- разрабатыватся прототип с частью контента курса и упражнений;
- представляют потенциальному ученику;
- получаем его/их реакцию;
- производим некоторое изменения;
- снова тестируем прототип.
Только после того, как инструкции и цели совпали, можно переходить к следующему этапу ADDIE.
Разработка прототипа – огромная область. Вот некоторые книги и статьи, которые, наверно, могут помочь в этом (к сожалению, все они на английском, но, если кто-то знает примеры на рус., буду очень благодарен, если вы оставите ссылки в камментах):
- Snyder, Carol -- Paper Prototyping: fast & Simple Techniquess for Designing and Refining the User Interface. April 2003 (paperback)
- Kinzie, M. B., Cohn, W. F., Julian, M. F., & Knaus, W. A. (2002). A User-Centered Model for Web Site Design: Needs Assessment, User Interface Design, and Rapid Prototyping. Journal of the American Medical Informatics Association, 9(4), 320-330.

- обработка
Этот шаг выполняется техническим персоналом и состоит в создании веб-страниц или специально отформатированых страниц. В основном это - HTML-FLASH с вложенным медиа-контентом.
В некоторых случаях этот шаг выполняется преподавателями, но учитывая широкое использование медиа-контента, интерактивов это может потребовать некоторых специфических навыков, поэтому более эффективным является привлечение опытного в разработке сотрудника для помощи. Очень часто преподаватели, не очень хорошо знакомы с разработкой для сети, и у них это может занять гораздо больше времени, кроме этого разработка требует оптимизации медиа-контент.

- гарантия качества
Те, кто разрабатывают курсы, работают в тесном сотрудничестве с теми, кто детально просматривают и отлавливают ошибки или проблемы. Штат проверки качества обучается "мучить" программное обеспечение до тех пор, пока не будет полного соответствия требований и сценария.
Персонал, обеспечивающий гарантию качества, обеспечивает:
- новый взгляд на курс;
- «мучит» программное обеспечение, и в основном находит те проблемы с которым может столкнуться рядовой пользователь;
- ищет несогласованности и не правильную работу каких либо объектов курса.
Персонал подразделения гарантии качества должен думать как конечные пользователи и проверить все возможные варианты действий.
Обратная связь от этого подразделения должна приниматься всерьез. Если некоторые их предложения не возможны из-за технического ограничения, затрат, или бесполезного функционала, нужно задокументировать это в разделе«Справка», чтобы пользователи смогли найти, почему у интерфейса такие ограничения. Для не веб-курсов (CD ROM, например), обычной практикой является отображение информации в текстовом файле "Readme", к которому есть доступ без запуска или инсталляции приложения.

(Спасибо за помощь в поиске и переводе Ирине Варламовой. Продолжение следует...)

Комментариев нет: