пятница, 5 марта 2010 г.

ADDIE: Оценивание (Evaluation)

Оценивание (Evaluation) является последним в модели ADDIE.
На этом этапе происходит проверка наличия всех целей, которым должен следовать обучающий курс и также улучшаются инструкции, которые появляются в процессе изучения курса.
Этап оценивания в модели ADDIE является таким же важным компонентом, как и другие подходы онлайновых и традиционных методов, используемых в педагогическом дизайне.
Без использования метода оценивания практически невозможно улучшить качество курса.
Важной частью этапа оценивания является суммирующее оценивание, которое также носит название модель Киркпатрика.
Дональд Киркпатрик разделил свою модель оценивания на четыре уровня:
Уровень 1: Реакция
Уровень 2: Изучение
Уровень 3: Поведение
Уровень 4: Результаты

Теперь рассмотрим подробнее каждый уровень.

Итак, уровень первый – изучение реакции.
На этом этапе учащимся предлагается оценить процесс обучения после его завершения. Этот тип оценивания совершенно недорогой и своевременно может быть использован в конце обучения и может быть передан учащимся через всемирную паутину.
Вопросы, которые освещаются на данном уровне оценивания:
  1. Обращение к инструкции.
  2. Соответствие целей.
  3. Способность курса к мотивации и удерживанию интереса к обучению.
  4. Количество и актуальность предложенных упражнений.
  5. Простота навигации и используемого инструментария в курсе.
  6. Качество и актуальность мультимедиа.
  7. Способность применения изученного материала на практике.
Уровень 2: Изучение результатов
На втором уровне модели Киркпатрика происходит изучение полученных результатов. Другими словами, мы должно получить ответ на вопросы: «Вынесли ли для себя учащиеся актуальные знания, навыки, которым должен был научить из курса?»
Для проверки знаний учащихся применяются предварительное и пост- тестирования. Вопросы тестирования должны отображать цели обучения. Суммируя оценки всех учащихся, тренер может увидеть направление, которое было задано курсом. Этот тип оценивания применяется не настолько широко, как первый, но также является довольно распространенным.
Для данного этапа необходимо запомнить следующее:
  1. Разработка предварительного тестирования и пост тестирования базируется на основе объективной инструкции;
  2. Проводится администрирование предварительного тестирования, которое может использоваться в качестве эталона;
  3. Проводится администрирование пост тестирования после получения заключительных инструкций;
  4. Сравнивание полученных результатов.
Уровень 3: Поведение на рабочем месте
Обычно учащиеся получают хорошие оценки по прохождении пост тестирования. Происходит это потому, что тестирование происходит сразу же после прохождения курса и знания, полученные в ходе изучения, еще не забыты. Оценку полученным знаниям лучше всего давать во время выполнения учащимся своей работы, задачи которой были рассмотрены в курсе.
Суть третьего уровня состоит в том, чтобы понять, изменилось ли поведение (или методы работы) учащегося после изучения им предоставленного материала.
Для того чтобы понять, действительно ли учащийся применяет методы работы, которые были теоретически изложены в курсе, в процессе своей работы, необходимо длительное наблюдение за учащимся. Если точнее, то на получение данной оценки обычно уходит от трех до шести месяцев.
Замечания и поведенческие системы показателей в том числе могут использоваться для:
  1. Наблюдений;
  2. Учащихся;
  3. Наблюдателей;
  4. Подчиненных;
  5. Клиентов учащегося или другого учащегося, который взаимодействует с ним во время выполнения работы.
Уровень 4: Бизнес результаты
В отличие от лабораторной ситуации, в реалиях мира бизнеса очень трудно собрать контрольную группу. Например, предприятия не отказываются от подготовки группы, которая будет заниматься оцениванием результатов обучения.
Даже если бы они были готовы к этому, так как инструкция продолжается и сотрудники взаимодействуют на рабочем месте, некоторые знания из инструкции моут обогатить членов контрольной группы.
Поэтому нам нужно понимать, наличие контрольной группы не необходимо. Ведь существуют другие пути получения данных, которые помогут документам стать влияющей инструкцией. Например:
1. Результаты исследования:
- Объёмов продаж;
- Клиентской базы;
- Поддержки клиентов;
- Необходимого времени для завершения задачи;
- Рентабельности.

Также исследования варьируются от характеристик самого предприятия (например, выпускающая продукция и услуги, которые предоставляются предприятием).

1 комментарий:

samraat комментирует...

sangambayard-c-m.com