воскресенье, 28 февраля 2010 г.

ADDIE: Дизайн(Design) часть 2

Вторая часть описания этапа ADDIE - Дизайн. Предыдущей части мы остановились на дизайн уроков и материалов. И так, продолжим:

- дизайн уроков и материалов
Дизайн уроков и материалов заставляет задуматься над сценарием с точки зрения эффективности каждого элемента. Это дает шанс на критическую оценку учебного подхода и заставляет нас рассмотреть стили обучения и набор руководящих принципов.
Ниже представлены следующие шаги, которым нужно следовать при разработке дизайна уроков. Сначала нужно разработать дизайн шаблона, и только затем сконцентрироваться на каждом уроке/слайде.

1. Создание шаблонов уроков.
Этот шаг можно начать с создания общего шаблона для уроков. Сюда нужно включить все те аспекты, которые должны быть освещены в каждом уроке. Ниже описаны некоторые возможные элементы.
- предварительные - строки или деятельности, которых фокусирует учащихся на тему урока.
- целевые – это те, которые учащиеся может сделать после урока.
- моделирование – изображения, графика и другая информация, свидетельствующая о том, как навыки работают на других и имеют конкретный результат.
- контент урока - навыки, понятия и терминология которые приобретает учащиеся.
- практичные - возможность освоение навыков с контролем и определение уровня усвоения знание.
- оценка: вопросы, которые используются для того что бы убедиться что учащийся достиг желаемого уровня понимания.
- заключение: показывают что было выучено в конце урока.
(список этих элементов основаны на исследованиях доктора Dr. Madeline Hunter's)

2. План каждого урока.
Если у Вас есть общий шаблон можно начинать планирование каждого урока.
Отметьте, какие интерастивы (activity) или медиа ресурсы вы планируете использовать, с их описанием и краткими комментариями – почему нужно использовать их.

- план использования интерактивов и медиа ресурсов
В некоторых ситуациях неправильное использование интерактивов и медиа ресурсов может стать серьезным препятствием для обучения.

Технические аспекты:
Интерактиви и медиа ресурсы(ИМР) в сценарии должны быть совместимы с минимальными требованиями, установленными для обучения. Какие бы они хорошие не были, но они должны работать без проблем на стороне обучающихся.
ИМР также должен соответствовать требованиям время разработки, и бюджету. Современные веб-технологии могут быть очень эффективным, но в тоже время и на удивление ресурсоемких в развитии и работе. Помните, педагоги очень часто недооценивают ресурсы, необходимые для веб-разработки.

Учебные соображения:
ИМР не должны быть использованы только потому, что мы можем это использовать. Использование ИМР всегда должны поддерживать цели. Поэтому нужно не боятся лишний раз задуматься «а нужно ли это использовать и усложнять курс?».


- дизайн тестирования
Многие рассматривают тестирования как негативный процесс, в котором те, которые не достигают определенного уровня эффективности, исключаются из дальнейшего обучения. Хотя тестирование может быть выгодным для контролирующими органов, но это не должно быть целью тестирования в ходе самого обучения или профессиональной подготовки.
Цель тестирования заключается в оценке учащихся, с тем чтобы обеспечить конструктивную обратную связь и назначение на дополнительные задачи в случае негативного результата.
Обычно испытания состоят из:
- Вопрос теста;
- Возможных вариантов ответов (множественный выбор);
- Правильный ответ и обратная связь;
- Неверный ответ и дополнительная попытка или обратная связь.


Тестовые вопросы должны быть четкими. Использование множественного выбора предпочтительнее вариантов ответа типа: "да/нет", "все что перечислены выше", "ни один из предложенных выше вариантов".

- определение оценки подхода
Очень важно дать возможность учащимся оценить обучение. Понимание уровня восприятия материала и получения отзывы очень важны для непрерывного улучшения процесса создания курсов. Кроме того, помните, что в традиционных классах преподаватель получает обратной связи через студента непосредственно в аудитории при общении или наблюдая поведение. В интернете же, такая обратная связь отсутствует, поэтому нужно искать любой способ для ее получения.
Оценка может выглядеть, как анкета и быть составлена из ряда вопросов с множественным выбором. Потом ответы на вопросы можно перевести в статистически значения.
Список вопросов может идти как в самом курсе на последней странице, так и как дополнительная анкета которая прикрепляется к курсу. (это уже зависит от возможностей вашего LMS, я знаю что такое реализовано в SAP)

- дизайн интерфейсов
Интерфейс (Interface)
Интерфейс - очень важная часть обучения. С эго помощью можно без слов передать сообщения учащимся. Таким образом, интерфейс может иметь мотивационный или де-мотивационный эффект.
Есть несколько частей и интерфейса:
- Ориентация: позволяет учащимся знать, где что находится.
- Навигация: позволяет передвигаться в и между разделами курса. Навигация должна быть эффективной, а также интуитивно понятна. Она может осуществляться с помощью меню, кнопок и ссылок различных видов.
- Темы или скинирование: это то, как выглядит курс.
Макет(Layout)
Макет, связан с дизайном интерфейса, но это не то же самое что и интерфейс. На протяжении всего курса можно использовать несколько различных макетов. (разное визуальное расположение обьектов внутри курса) В некоторых продвинутые системы позволяют учащимся изменить макет, это позволяет учениками подстраивать курс под себя, но с другой стороны это добавляет сложность в разработке курсов.
Нужно стараться проводить испытания макета, чтобы убедиться, что это удобно для пользователей, как вы предполагали.
Юзабилити-тестирование (Usability testing)
Лучше всего проводить юзабилити тестирование с теми, кто не видел или не знакомы с курсом. Свежая пара глаз иногда открывают очень интересные проблемы или ошибки при проектировании интерфейса. Нужно стараться использовать несколько разных людей что бы получить наиболее эффективный и полный результат.
Все это нужно делать до программирования или создания уже реального курса То, что вы используете на данном этапе являются лишь макетом. Внешний вид с которым мы работаем на этом шаге являются лишь изображениями без функциональности. Тем не менее, тестирование на этом этапе является одним из самых ценных, поскольку у вас есть максимальная гибкость, чтобы изменить некоторые вещи. Кроме этого это тестирование может сэкономить вам день и время.
Шаблоны(template design)
После того как есть результаты юзабилити-тестирования, можно создавать шаблон, который будет применяться ко всем страницам в курсе. Наличие шаблонов не есть обязательным, но с эх помощью создание страниц курса будет более простым и последовательным.
(От себя добавлю что мы практикуем использование блок-схемы, или обычные схемы для создания шаблонов.)

Вообще уже было написано множество книг про интерфейсы, поэтому мы на этом остановимся. Буду благодарен если кто то оставить в комментариях несколько ссылок на интересные ресурсы по теме интерфейсов и дизайна курсов ;)

Комментариев нет: