суббота, 5 декабря 2009 г.

Не прогреешь - не поедешь

Почему китайский язык сложнее, чем другие?
Я наткнулся на интересную статью, автор которой пытается ответить на этот вопрос. Его гипотеза строится на различии в использовании областей мозга, отвечающих за речь (области Вернике и Брока), носителями алфавитных и иероглифических языков.
Оказывается, что у людей, для которых родным является алфавитный язык (украинский, английский и т.п.) для речи больше используется область Вернике (другие ученые считают, что она отвечает за понимание информации). Люди, для которых родной - иероглифический язык, больше используют область Брока (по другим данным она отвечает за воспроизведение речи).
Автор утверждает, что 90% учебных курсов по иероглифическим языкам не учитывают этого факта. То есть, при использовании этих курсов у учащегося продолжает работать область Вернике, и, значит, он обречен на тяжкий путь, который может не дать желанного результата.

Как же переключиться на область Брока?
Ответ подсказали результаты недавнего исследования (2009г) Стендфордского университета. Область Брока также отвечает за восприятие цветов. Не вдаваясь в детали (их можно прочесть в оригинале статьи), скажу, что рассматривание ярких цветов активизирует область Брока. А когда она находится в таком "подогретом" состоянии, мы можем заняться изучением иероглифических языков. Теперь обработкой данных займется нужная область нашего мозга.

Применение теории.
Это же исследование показало, что аудио и даже обычное видео не позволяет достаточно простимулировать область Брока, а вот яркая анимация может! (У меня сразу проскочила ассоциация с мангой - японской анимацией, узнаваемой по кричащим цветам и громадным глазам персонажей).
Теперь, когда искомый ответ дан, разработчики электронных курсов ринулись в разработку учебных анимаций, стараясь с новым смыслом применить научное открытие.
Источники:

Комментариев нет: