воскресенье, 24 октября 2010 г.

"Мне бы в небо" (Up in the air)

Пересмотрел сегодня фильм "Мне бы в небо" (Up in the air). Интересный взгляд очное и дистанционное общение )

Отличная игра Джорджа Клуни, летающего по всей Америке и увольняющего людей. В некоторый момент появляется молодая, амбициозная сотрудница которая предлагает заменить его командировки - видеоконференциями. Джордж, конечно же против такого подхода, считая его не эффективным, лишенным эмоций...
Знакомо? Несколько раз встречал ситуации, когда идет противостояние ДО со стороны тренеров-преподавателей, из-за того, что они осознают что им придется работать на рабочем месте, что у них не будет командировок (за которые платят больше), процесс проведения тренингов будет занимать меньше времени, ихнего труд будет не так видно. У них возникал страх, что они станут не нужными...
Но, как показывает практика, со временем такое отношение к ДО изменяется, эти же преподаватели через 1-1.5 года, сами предлагают создавать новые курсы, проводить вебинары, продумывают мотивацию для обучаемых! Или мне попался какой то идеальные случай?

2 комментария:

Наталія Саражинська комментирует...

Фильм конечно же о другом...
Специалист, профессинал, психолог (каким бы он высококлассным ни был) никогда не установит контакта ТАК с незнакомым человеком виртуально...
Вы проводили реальное дистанционное обучение? В Украине? Особенности заочного (дистанционного) обучения очччччень отличаются от очного. Глубокая мотивация должна управлять учеником... Сколько вебинаров, видеоконференций ни было - обучение не будет так эффективно, как с глазу на глаз. Мне кажется, фильм о непревзойдённой роли человеческого фактора и... о многом другом...

Andrew Kubay комментирует...

Да, мы уже больше 6 лет занимаемся дистанционным обучением в Украине(и не только).
Не могу не согласиться с Вами в том, что мотивация является очень важной частью в ДО... как и в очном, конечно же.
Если рассматривать эффективность, то нужно вспомнить и о результативности.
Думаю, что в первую очередь обучение должно быть результативным.
Что является целью обучения?
Как было хорошо отмечено нашим коллегой, Владимиром Наумовым:" То, что будет делать учащийся в результате обучения. Не знать, а делать."
Есть множество примеров того, что преподаватель просто не в силах обучить, например, нужное количество слушателей. Или же, из-за географического распределения он просто не в силах провести тренинги во всех местах в нужные сроки. Примеров очень много.
А по поводу замены ДО преподавателя - для этого существуют методисты, которые тратят много времени на разработку специальных учебных программ. Для этого над теми же электронными курсами трудятся большая команда, а не 1 человек.
Если же рассматривать реальные примеры из жизни, то эффективно решить вопрос обучения персонала, например, банков, силами одних только тренеров не реально.
И конечно же дистанционное обучение будет отличаться от очного в силу своей специфики.
(*интересная информации, в одном из самых больших банков США - Bank of America за год создается больше 100 курсов, и это только продуктовых курсов!)