Хочу представить вашему вниманию некоторые итоги тем которые обсуждались за моим столиком. Я мог что то упустить, так что буду признателен тем кто дополнит их.
За нашим столиком обсуждались вопросы, которые охватывают очень большую часть разработки электронных курсов. Поэтому для их рассмотрения нам понадобились все раунды.
В результате общения мы пришли к таким выводам:
1. Выделили основные этапы разработки электронных курсов:
- сбор и подготовка материалов;
- ознакомление с материалами и выяснение возникших вопросов, предварительная оценка объемов работ и трудозатрат, планирование методики обучения, согласование основных элементов и функционала курса.
- разработка технического задания (опциональна для внутренней разработки).
- разработка сценария курса, методическая обработка материала, подготовка текстов и тестов для курса.
- разработка интерактивов и программирование основного функционала курса;
- разработка дизайна курса, его интерфейс и основные элементы (* этот этап может проходить параллельно с предыдущем)
- согласование сценария-дизайна курса;
- вычитка и проверка курса корректором;
- разработка курса и верстка курса;
- проверка курса заказчиком;
- исправление ошибок;
- тестирование курса на небольшой группе целевой аудитории через ЛМС, проверка работы курса с ЛМС;
- исправление ошибок;
- поставка курса;
- сопровождение и исправление ошибок найденных конечным пользователем.
2. После рассмотрения этапов разработки курсов мы плавно перешли на то, чем же эти курсы можно разрабатывать? Мы рассмотрели следующие программные продукты:
- Courselab (http://www.courselab.ru/)
- Lectora (http://www.trivantis.com/uk/ )
- Lectora Online (http://www.trivantis.com/uk/lectora-online )
- Competentum.АВТОР (http://competentum.ru/business/autor/competentumavtor/ )
- Adobe Captivate (http://www.adobe.com/ru/products/captivate/ )
- Adobe Presenter (http://www.adobe.com/products/presenter/ )
- eAuthor CBT (http://www.hypermethod.ru/static.php?id=3040 )
- WordForce, QuizForce, PowerPointForce (http://belitsoft.ru/ )
- Articulate (http://www.articulate.com/ )
- udutu (http://www.udutu.com/ )
(отдельное спасибо тем, кто поделился опытом использования Courselab, Lectora, Presenter)
Почти все эти средства разработки поддерживают работу с Flash анимациями и интерактивами, аудио и видео. Первое что бросается в глаза, это форма курса:
- Adobe Captivate, Presenter, Articulate – это Flash курсы (с одной стороны для их проигрывания нужен флеш плагин, который, в принципе, есть как минимум на 90 процентах компьютеров; с другой – курсы кроссплатформенные);
- Courselab, Lectora – HTML курсы (иногда бывают проблемы в разных браузерах при использовании не стандартных элементов или JS скриптов).
Так же мы определили, что плюсом использования Articulate и Presenter является то, что они интегрированы в PowerPoint и для разработки курсов не нужно осваивать новую оболочку.
Кроме этого, многие используют продукцию компании Adobe (Flash, Photoshop) для разработки интерактивов и работы с графикой.
Я упоминал о том, что компания Adobe недавно проводила акцию со скидками на их продукцию в Украине - http://elearning-ua.blogspot.com/2010/03/adobe-70-30-2010.html
3. Обсуждение разработки вовлекающих электронных курсов было, наверно, самым активным и эмоциональным. Мы пошли от противного, и начали рассматривать то, чем можно испортить курс, что бы быть кратким укажу основные моменты:
- отсутствие прозрачных и понятных целей курса;
- отсутствие общего концепта курса, а именно: не понятная и не продуманная навигация и структура курса, не согласованность в расположении и применении основных элементов (кнопок, окон, расположения текстов);
- плохая или вообще отсутствующая обратная связь;
- не продуманность функционала и дизайна курса, плохая цветовая гамма (отсутствие гармонического цветосочетания). Здесь мы пришли к тому, что очень часто в курсах не возможно использовать корпоративные цвета и шрифты;
- отсутствие анимации, звука, видео. Правда, иногда использование звука и видео ограничено техническими проблемами;
- скучные упражнения (однообразные тестовые задания);
- отсутствие эмоции, интриги;
-линейная структура или другими словами отсутствие интересной структуры курса, прохождения которого потребует наличие у пользователя особых навыков.
- использование графики, которая не соответствуем информации на слайде. (здесь мы так же рассмотрели использование визуализации и инфографики)
- не правильное использование цветовой гаммы. Все согласились, что с помощью цвета можно акцентировать внимание на чем угодно.
Вообще хочу поделиться ссылками на интересные презентации по этой теме:
Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении тем. Я вижу, что тема разработки электронных курсов - всегда актуальна. Как Вы смотрите на то, чтобы на следующем e-Learning Café вместе создать электронный курс?
Ждем всех на следующем e-Learning Café ;)
Будем очень рады выслушать ваши комментарии по поводу регламента и самой организации этого мероприятия. Эта информация очень ценна для нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий