четверг, 23 июля 2009 г.

«И то, и другое» или что такое Blended Learning?

Часто выбор «или то - или другое» не является мудрым решением, поскольку выбор «и то, и другое» позволяет взять лучшее от каждого варианта. На основе этой идеи и появился Blended Learning, который сейчас начал активно использоваться украинскими компаниями.
Например, можно написать список задач в обучении, а потом выбрать каким способом решать каждую конкретную задачу. Т.е. - что сотрудники смогут усвоить самостоятельно благодаря инструкциям, книгам и Интернету; - что имеет смысл вынести в вид электронных курсов, позволяющих отточить нужные навыки, усвоить и закрепить знания; - что провести в виде вебинаров; - а с чем можно работать только при личных встречах с тренером.

В смешанном обучении в определенной пропорции присутствуют и очные и современные дистанционные технологии, что позволяет одновременно получить преимущества обоих форм обучения, одновременно устранив практически все их недостатки.

Blended Learning, Смешанное обучение (Wikipedia) - смешивание различных обучающих методов, техник и ресурсов, и их осмысленное применение в интерактивной обучающей среде. Ученики должны иметь легкий доступ к различным обучающим ресурсам для того, чтобы применять изучаемый материал и навыки, при поддержке преподавателя как внутри, так и за пределами классной комнаты.

Выгоды для организации

Смешанное обучение:
  • дает возможность сократить время и затраты на отвлечения человека от рабочего процесса;
  • позволяет привлечь к процессу обучения сотрудников из удаленных городов и регионов (обучить большое количество людей по единым стандартизированным материалам без необходимости покидать рабочие места и ехать на обучение в другой город);
  • способствует снижению прямых затрат на обучение (командировочные, проживание, аренду помещения, расходы на преподавателей и пр.);
  • дает возможность повысить производительность сотрудников учебного подразделения;
  • помогает достичь конкретных бизнес целей (обучающие программы в смешанном формате обучения составляются на основании целей организации, учитывают реальные потребности и возможности компании и сотрудников, обладают гибкостью и адаптивностью);
  • дает возможность повысить мотивацию сотрудников к обучению (сотрудники имеют возможность выбирать актуальные для них модули курса, отвечающие их потребностям, получают оперативную обратную связь от преподавателей, могут незамедлительно применять полученные знания на практике);
  • позволяет контролировать результаты обучения сотрудников и объем полученных ими знаний (система оценки знаний внутри дистанционного курса (тесты, кейсы), а также активное взаимодействие с преподавателем на очных встречах позволяет отследить правильность и качество усвоения материала, а также своевременно поддержать и скорректировать сотрудников в их практической деятельности);
  • способствует повышению уровня лояльности к компании (предоставление современных эффективных способов обучения и развития, своевременная реакция руководства на возникающие у сотрудников потребности в информации способствуют развитию приверженности к компании).

    Два наиболее распространенных способа организации смешанного обучения:

    «До, Во время, После»: Первый цикл обучения проходит в дистанционной форме, слушатели изучают теоретический материал, формируют базовые знания по тематике. Это может быть электронный курс по теме. Затем происходит очная сессия, во время которой преподаватель более детально рассматривает тему, проводит дискуссии и обсуждения, слушатели обмениваются опытом, а также проходят реальную практику, если таковая возможна. В завершении слушатели возвращаются к самостоятельному обучению: применяют все полученные знания на практике через интерактивные компоненты курса, выполняют задания, симуляции, общаются между собой через средства виртуальных коммуникаций.

    «Тренинг с продолжением»: классический бизнес-тренинг проходит в своем обычном режиме в аудитории с тренером, практикой, деловыми играми и общением. Затем слушатели переходят к самостоятельному обучению и в режиме дистанционного обучения – и более широко изучают материалы, проходят электронные курсы, выполняют практические задания, а также общаются с экспертами и коллегами по очному тренингу.

    Таких вариантов может быть множество, каждая компания может создать свой собственный «бленд», микс, наиболее подходящее и эффективное сочетание.

    Источники: http://www.hrm.ru/db/hrm/25B19E9CB43056C3C32575DD0025F550/vid/article/article.html, http://www.obuvki.ru

Комментариев нет: